Новость

Базель, 14.05.2020

На конференции ASCO «Рош» представит первые клинические данные о новом иммуноонкологическом препарате – антителе к TIGIT тираголумабу

  • В исследовании II фазы CITYSCAPE продемонстрированы многообещающие результаты применения комбинации тираголумаба [1] и атезолизумаба у пациентов с PD-L1-позитивным метастатическим немелкоклеточным раком легкого. 

  • Полные результаты будут представлены в ходе виртуальной конференции ASCO20, организованной Американским обществом клинической онкологии (ASCO). 

Компания «Рош» сообщила о положительных результатах исследования II фазы CITYSCAPE — первого рандомизированного исследования, в котором оценивается эффективность и безопасность комбинации препаратов тираголумаб и атезолизумаб (Тецентрик®) в сравнении с монотерапией атезолизумабом, в качестве первой линии терапии пациентов с PD-L1-позитивным метастатическим немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ). Тираголумаб — новый противоопухолевый иммунотерапевтический препарат, предназначенный для связывания с белком TIGIT, который является контрольной точкой иммунного ответа и экспрессируется на иммунных клетках. И TIGIT, и PD-L1 играют важную роль в подавлении иммунного ответа, а блокада обоих сигнальных путей потенциально может повысить противоопухолевый иммунный ответ. Полные результаты будут представлены на устной сессии (абстракт №9503) виртуальной научной программы ASCO20, организованной Американским обществом клинической онкологии (ASCO), которая пройдет с 29 по 31 мая 2020 года. 

«Мы рады поделиться результатами первого рандомизированного исследования антитела к TIGIT, которые говорят о многообещающей эффективности и безопасности применения нашего нового иммуноонкологического препарата тираголумаба в комбинации с атезолизумабом, — прокомментировал Леви Гарруэй, главный медицинский директор и глава глобального подразделения по разработке лекарственных препаратов компании “Рош”. — Именно наши ученые обнаружили белок TIGIT, представляющий собой контрольную точку иммунного ответа и экспрессируемый на иммунных клетках. Мы надеемся, что одновременная блокада сигнальных путей TIGIT и PD-L1 позволит добиться более глубоких ответов пациентов на иммунотерапию, потенциально принеся пользу еще большему числу людей с онкозаболеваниями». 

По результатам основного анализа, в популяции всех рандомизированных пациентов (intention-to-treat, ITT) для комбинации тираголумаба с атезолизумабом были достигнуты обе равноправные первичные конечные точки, в виде улучшения частоты объективных ответов (ЧОО) (31,3% и 16,2% соответственно), наряду со снижением риска прогрессирования или смерти на 43% (ВБП) (медиана ВБП составила 5,4 и 3,6 месяца соответственно; отношение рисков (ОР) = 0,57, 95% доверительный интервал (ДИ): 0,37-0,90), по сравнению с монотерапией препаратом атезолизумаб [2]. 

По результатам поискового анализа, проведенного у пациентов с высокой экспрессией PD-L1 (показателем пропорциональной экспрессии в опухолевой ткани [TPS] ≥50%), установлено клинически значимое улучшение ЧОО (55,2% и 17,2% соответственно) со снижением риска прогрессирования или смерти на 67% (медиана ВБП достигнута не была, по сравнению с 3,9 месяцами; ОР = 0,33, 95% ДИ: 0,15–0,72) при проведении комбинированной терапии, по сравнению с монотерапией атезолизумабом [2]. 

Полученные данные позволяют предполагать хорошую переносимость комбинации тираголумаба с препаратом атезолизумаб, при этом частота всех нежелательных явлений (НЯ) 3-й или более высокой степени тяжести, вне зависимости от причинно-следственной связи, на комбинированной терапии двумя иммунотерапевтическими препаратами была схожа с таковой на монотерапии атезолизумабом (41,8% и 44,1% соответственно) [2]. 

По результатам 6-месячного наблюдения увеличение ЧОО и ВБП в группе комбинированной терапии тираголумабом и препаратом атезолизумаб сохранялось в популяциях как ITT, так и с высокой экспрессией PD-L1, а новых сигналов со стороны безопасности выявлено не было [2]. 

В рамках выполнения «Рош» своих обязательств по изучению новых возможностей иммунотерапевтических препаратов и комбинаций на их основе, недавно компания начала проведение двух клинических исследований III фазы для изучения тираголумаба в комбинации с препаратом атезолизумаб у пациентов с определенными разновидностями рака легкого (исследования SKYSCRAPER-01 и SKYSCRAPER-02). Кроме того, изучается применение тираголумаба в лечении других солидных опухолей, а также гематологических злокачественных новообразований. На одной из предстоящих медицинских конференций будут изложены дополнительные результаты, полученные в исследованиях Ia/b фазы препарата в лечении солидных опухолей. 

 

Об исследовании CITYSCAPE [2] 
CITYSCAPE — международное рандомизированное двойное слепое клиническое исследование II фазы, посвященное изучению комбинации тираголумаба и атезолизумаба в сравнении с монотерапией атезолизумабом, у 135 пациентов, получающих первую линию терапии по поводу PD-L1-позитивного местнораспространенного нерезектабельного или метастатического немелкоклеточного рака легкого. Пациенты были рандомизированы в соотношении 1:1 для проведения терапии тираголумабом в комбинации с атезолизумабом либо плацебо в комбинации с атезолизумабом, вплоть до прогрессирования заболевания или утраты клинической пользы. Равноправными первичными конечными точками являлись частота объективных ответов и выживаемость без прогрессирования (ВБП). Вторичные конечные точки включали безопасность и общую выживаемость.

 

Результаты оценки эффективности

 

Популяция ITT (TPS≥1%) 

N=135

Популяция с высокой экспрессией PD-L1 (TPS≥50%) 

N=58  

Популяция с низкой экспрессией PD-L1 (TPS1-49%) 

N=77  

Группы 

Тираголумаб + атезолизумаб

(n=67)

Плацебо + атезолизумаб

(n=68)

Тираголумаб + атезолизумаб

(n=29)

Плацебо + атезолизумаб

(n=29)

Тираголумаб + атезолизумаб

(n=38)

Плацебо + атезолизумаб

(n=39)

ЧОО, % (95% ДИ) 

31,3 

(19,5 – 43,2) 

16,2 

(6,7 – 25,7) 

55,2 

(35,3 – 75,0) 

17,2 

 (1,8 – 32,7) 

13,2 

(1,15 – 25,2) 

15,4 

(2,8 – 28,0) 

Отношение рисков (95% ДИ) 

2,57 

(1,07 – 6,14)* 

5,91 

(1,76 – 19,81)✝

0,83 

(0,23 – 3,00)✝

Медиана ВБП (95% ДИ) 

5,4 (4,2 – не подлежит оценке) 

3,6 

(2,7 – 4,4) 

Не подлежит оценке 

(5,4 – не подлежит оценке) 

3,9 

(2,1 – 4,7) 

4,1

(1,6 – 5,6)

3,6

(1,5 – 5,0)

Отношение рисков (95% ДИ) 

0,57 

(0,37 – 0,90)* 

0,33 

(0,15 – 0,72)✝

0,85 

(0,49 – 1,48)✝ 

* Со стратификацией 
† Без стратификации

 

После 6-месячного наблюдения улучшение ЧОО (37,3% и 20,6% соответственно) и ВБП (медиана ВБП = 5,6 месяца, по сравнению с 3,9 месяцами) в группе тираголумаба и атезолизумаба в популяции ITT сохранялось. Результаты, полученные в популяции с высоким уровнем экспрессии PD-L1, также соответствовали результатам первого анализа, а медиана ВБП по-прежнему не была достигнута. 

 

Результаты оценки безопасности 

 

Тираголумаб + атезолизумаб

n=67

Плацебо + атезолизумаб

n=68

Все НЯ степени 3-5 

41,8% 

44,1% 

НЯ, связанные с лечением 

80,6% 

72% 

НЯ, связанные с лечением, степени ≥3 

14,9% 

19,1% 

НЯ, приведшие к отмене терапии 

7,5% 

10,3% 

 

О тираголумабе и TIGIT [6] 
Тираголумаб — моноклональное антитело, разработанное для связывания с TIGIT — белковым рецептором, расположенным на иммунных клетках [3, 4]. Связываясь с TIGIT, тираголумаб блокирует его взаимодействие с белком, известным как рецептор полиовируса (PVR, или CD155), который может подавлять иммунный ответ организма [5]. Блокада TIGIT и PD-L1 может синергически способствовать повторной активации T-лимфоцитов и усиливать противоопухолевую активность натуральных киллеров (NK-клеток) [3, 7, 8]. 

 

О препарате атезолизумаб
Атезолизумаб (Тецентрик®) — моноклональное антитело, направленное на взаимодействие с белком PD-L1, который экспрессируется на опухолевых клетках и на иммунных клетках, инфильтрирующих опухоль, блокируя его взаимодействия с рецепторами PD-1 и B7.1. Ингибируя PD-L1, препарат может способствовать активации T-клеток. Атезолизумаб — противоопухолевый иммунотерапевтический препарат, обладающий потенциалом для использования в качестве основного элемента комбинаций с другими иммунотерапевтическими препаратами, таргетными препаратами и различными химиотерапевтическими схемами в лечении широкого спектра злокачественных новообразований. В основе разработки препарата атезолизумаб и клинической программы по данному препарату лежит наше глубокое понимание того, как иммунная система взаимодействует с опухолями и как активация иммунной системы способствует борьбе с онкологическими заболеваниями.

Атезолизумаб зарегистрирован в Европейском Союзе, США и России [9] в других странах мира как в виде монотерапии, так и в комбинации с таргетной терапией и/или химиотерапией при различных формах немелкоклеточного и мелкоклеточного рака легкого, распространенного уротелиального рака, а также при PD-L1-положительном метастатическом тройном негативном раке молочной железы.

 

«Рош» в иммунотерапии рака
Более 50 лет компания «Рош» занимается разработкой инновационных лекарственных препаратов, которые обеспечивают значительный прогресс в лечении онкологических заболеваний. Сегодня компания активно инвестирует в разработку инновационных методов лечения, которые помогают собственной иммунной системе человека бороться с онкологическим заболеванием. Применяя результаты наших фундаментальных исследований в иммунном профилировании опухолей в рамках разработанного компаний «Рош» цикла противоопухолевого иммунитета, мы представляем значительные преимущества, обеспечиваемые препаратом атезолизумаб, для все большего числа людей, живущих с онкологическими заболеваниями. В нашей программе разработки противоопухолевых иммунотерапевтических средств используется комплексный подход для достижения цели – восстановления иммунитета против рака и улучшения результатов лечения.

 

О немелкоклеточном раке легкого 
Рак легкого является главной причиной онкологической смертности в мире [10]. Каждый год в связи с данным заболеванием умирают 1,76 млн человек, что означает более 4800 смертей по всему миру каждый день [10]. Рак легкого принципиально можно разделить на два важнейших типа: НМРЛ и мелкоклеточный рак легкого. НМРЛ является наиболее распространенным типом, на долю которого приходятся около 85% от общего числа случаев [11]. НМРЛ включает неплоскоклеточную и плоскоклеточную разновидности, при этом плоскоклеточная форма характеризуется микроскопическим выявлением клеток плоской формы, выстилающих поверхность дыхательных путей [11]. 

 

О компании «Рош»
«Рош» (Базель, Швейцария) — глобальная инновационная компания в области фармацевтики и диагностики, которая использует передовую науку, чтобы улучшить жизни людей. В 2019 году инвестиции компании в исследования и разработки составили 11,7 млрд швейцарских франков. «Рош» является одним из крупнейших разработчиков и производителей биотехнологических лекарственных препаратов для лечения онкологических, аутоиммунных, инфекционных и неврологических заболеваний. Компания также является одним из лидеров в области диагностики in vitro и гистологической диагностики онкологических заболеваний, а также пионером в области самоконтроля сахарного диабета. Объединение фармацевтического и диагностического подразделений позволяет «Рош» быть одним из лидеров в области персонализированной медицины. АО «Рош-Москва» представляет в России фармацевтическое подразделение компании. Работая со всеми заинтересованными сторонами, мы стремимся улучшить доступ российских пациентов к инновационным технологиям в лечении заболеваний. 27 препаратов компании входят в перечень ЖНВЛП. «Рош» вносит долгосрочный вклад в развитие медицины, науки, общественного здравоохранения и фармацевтической промышленности в России. Подробнее на www.roche.ru.

Все товарные знаки, используемые или упомянутые в этом сообщении, защищены законом.

 

Ccылки
[1] Препарат не зарегистрирован в РФ.
[2] Rodriguez-Abreu, D et al. Primary analysis of a randomized, double-blind, phase II study of the anti-TIGIT antibody tiragolumab (tira) plus atezolizumab (atezo) versus placebo plus atezo as first-line (1L) treatment in patients with PD-L1-selected NSCLC (CITYSCAPE) [ASCO 2020 Abstract #9503]. 
[3] Johnston RJ, Comps-Agrar L, Hackney J, et al. Cancer Cell. 2014;26(6):923-937 
[4] Yu X, Harden K, Gonzalez LC, et al. Nat Immunol. 2009;10(1):48-57. 
[5] Sanchez-Correa B, Valhondo I, Hassouneh F, et al. Cancers (Basel). 2019;11(6):877. 
[6] Abbas AR, Baldwin D, Ma Y, Ouyang W, et al. Genes Immun. 2005;6(4):319-331. 
[7] Stanietsky N, Simic H, Arapovic J, et al. Proc Natl Acad Sci U S A. 2009;106(42):17858-17863. 
[8] Kurtulus S, Sakuishi K, Ngiow SF, et al. J Clin Invest. 2015;125(11):4053-4062.
[9] Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата Тецентрик®. Государственный реестр лекарственных средств, https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx. Доступ: 22.04.2020 г. 
[10] World Health Organization: GLOBOCAN 2018 – Lung Cancer: Estimated cancer incidence, mortality and prevalence worldwide. [Internet; cited 2020 Feb] Available from: https://gco.iarc.fr/today/data/factsheets/cancers/15-Lung-fact-sheet.pdf 
[11] American Cancer Society: What Is Lung Cancer? [Internet; cited 2020 Feb]: Available from: https://www.cancer.org/cancer/non-small-cell-lung-cancer/about/what-is-non-small-cell-lung-cancer.html. 

 

Контакты для СМИ
+7 495 229 29 99 / [email protected]